При съёмке свадеб я использую профессиональную систему Nikon. Понимая особую важность происходящего события, всегда имею при себе две зеркальных, профессиональных, цифровых камеры (основная камера - Nikon D3s, вторая D 700) . Nikon D3s флагманом профессиональной линейки этого бренда. Кроме разрешения в 12 млн пикселей, камера пыле- и влагозащищена, что позволяет с полной отдачей использовать её в сложных погодных условиях. Серийная съёмка 11 кадров в секунду идеальна для репортажа: при съёмке «в движении» легко выбрать наиболее интересную фазу. Обе камеры имеют полноразмерную высокочувствительную матрицу FX c рабочим диапазоном вплоть до 4 000 iso. Это особенно важно при съёмке в условиях плохого освещения, где нежелательно использование дополнительных источников освещения (съёмка венчаний, утро невесты и тд).
Как настоящий художник в своём арсенале я стараюсь использовать инструменты, создающие яркий и красочный результат. Чтобы картинка была более разнообразной, с камерами попеременно я использую от 4 до 7 объективов.. Это лучшие профессиональные объективы, выпускаемые фирмой Nikon: AF-S Nikkor 24-70/2.8 и AF-S Nikkor 70-200/2.8 VR.. Они позволяют снимать в условиях любого освещения, и при этом добиваться высочайшего качества изображения. Легендарные дискретные объективы Nikkor 85/1.4 и Nikkor 50/1.4, Nikkor 35/1.4 используются в условиях крайне плохого освещения. А так же макрообъектив Nikkor 105/2.8 и фишай 16/2,8 («рыбий глаз»).
Там, где без дополнительного источника освещения не обойтись (в помещении без окон, или там где света недостаточно) используется несколько репортажных топ-вспышек Nikon Speedlight SB-800, c большим запасом аккумуляторов. Nikon - единственная система, из существующих профессиональных фото-систем, позволяющая осуществлять съёмку в режиме Creative Lighting. Данная система позволяет использовать несколько компактных внешних вспышек, с синхронизацией их от одной ведомой с оперативным внесением коррекции мощности. При съёмке с ассистентом используются дополнительные аксессуары – зонты, лайт-диск и прочее.
После съёмки я делаю архив на нескольких HDD стационарного компьютера. После окончания работы над обработкой и печатью материала я оставлю Ваш проект на архивном HDD, где он хранится несколько лет.. В случае необходимости вы всегда можете обратиться ко мне за изготовлением резервной копии.
Пожалуй, самый часто задаваемый и важный вопрос и тут я остановлюсь подробнее. Одна из важнейших задач, стоящих перед молодожёнами во время предсвадебной подготовки – определить приоритетность того, какой вид искусства будет основным при освещении вашего свадебного торжества. Попросту говоря, что для вас важнее: фотография или видео. В большинстве случаев молодожёны заказывают и фотографа и видео-оператора, но мой практический опыт показывает, что двум высококлассным профессионалам трудно исполнить свои обязанности в столь короткий срок, который отводится на прогулку. А подчас и невозможно в силу многих причин. Поэтому, если для вас приоритетом являются фотография, вы хотите красивый и яркий свадебный альбом, выполненный в духе журнала «Wedding» и многих подобных, если вы готовы потратить силы и время для его создания - вам ко мне. Если для вас важнее динамичный видеоряд, то, возможно, вам лучше обратиться к другому профессионалу.
На заре своей карьеры свадебного фотографа был уверен, что главное - сделать красивый, постановочный сет молодым, который станет основой из свадебного альбома и этого достаточно. Отчасти это так, но только отчасти. Надо понимать, что фотографии делаются не только для того, чтобы сейчас их показать родным, близким, или друзьям, чтобы поменять красивую аватарку в блоге, или социальной сети. Главное и самое важное это чтобы спустя многие годы, посмотрев их, Вы вновь окунулись в яркую череду событий и переживаний этого дня. И он невозможен без Ваших родных и близких. Поэтому, желательно, чтобы торжество максимально было насыщено присутствием Ваших близких, их эмоциями и радостью. Но при этом все проходило в красивых и интересных для фотографирования местах, а не там, где это зачастую происходит (тёмные дворы домов, задворки ЗАГСов, обочины авторстрад, окраины парков с мусором, рекламой и чужими людьми). Лучшее для этого - малолюдные, или закрытые территории где Вы и Ваши гости находятся одни. Мне не придётся постоянно смотреть, чтобы посторонние попадали в кадр и я буду более активно ловить моменты сосредотачиваясь на Ваших живых эмоциях и эмоциях тех, кто Вас окружает. Важно для групповых портретов наличие мест с рассеянным светом ( в солнечный и ясный день). К таким местам относятся массивы с высокими деревьями, чья крона создаёт тень, различные красивые заборы и стеночки. Везде, где нет яркого света и где можно расположиться для фотографирования.
Моё кредо при съёмке - естественность. Имея большой опыт работы с профессиональными актёрами, я всегда взываю к артистическим способностям молодых. Пытаюсь, и не безуспешно, пробудить в них скрытые таланты. Итоговая картинка должна быть отчасти постановочной, но при этом естественной, живой, реальной и полной ощутимых для зрителя чувств друг к другу. Не должно быть фальши, натянутости, неестественных поз, жестов, взглядов, банальности и вульгарности. Фотографии должны нести художественный потенциал. Быть достойными не только вашего свадебного альбома, но и обложки красивого глянцевого журнала. Всё это возможно при взаимном желании и добром сотрудничестве.
Приоритет всегда отдаётся тем кадрам, которые максимально отражают Ваши искренние чувства по отношению друг к другу. Именно чувства и эмоции – то, чем славен и дорог этот день. Пройдёт много - много лет, но именно слёзы радости Ваших родителей и родственников, искренняя радость и сопереживание Ваших друзей и подруг, Ваши счастливые лица, на сделанных мной фотографиях, помогут окунуться в атмосферу этого дня.
Всегда в течение свадьбы есть момент, когда проводится съёмка без присутствия гостей и родственников. Допускается только видео-оператор (если он будет работать вторым номером), и мой ассистент, который на протяжении всей съёмки помогает мне в осуществлении намеченных творческих планов. Мне не нравится определение «постановочная» съёмка. Я бы назвал её «красивой»... Это момент, когда мы приезжаем в условленное на предварительных встречах место и делаем то, что технически снять во время репортажа невозможно: это место с красивым интерьером, с подходящей для этого природой и архитектурой.
Сейчас достаточно модным стало использование при съёмке различных аксессуаров, которые делают съёмку более яркой и зрелищной: это декоративные зонты (винтажные с сеточкой, красные в виде сердца, обычные семейные ярких расцветок), различные таблички и растяжки с надписями LOVE и Just marred, плюшевые красные сердца, большие мягкие игрушки, бутафорские очки и многое, многое другое. Если Вам это нравится и нравятся фото в такой стилистике, можно и нужно это подготовить к съёмке.
Можно взять с собой корзину с фруктами, напитками, бокалами, плед и организовать небольшой фотопикник, где-то на красивой лужайке.
Есть достаточно популярные кадры, когда молодожёны просто сидят и лежат на траве. Хитрость в том, что они лежат на большом куске полиэтилена, который предусмотрительно взят с собой. Такие кадры всегда эффектны и вызывают яркий отклик у зрителя.
Так же неплохо кадры получаются с воздушными шарами наполненными гелием, мыльными пузырями итд, итп. Фантазии нет конца. Всё это можно обговорить на предварительной встрече и если место и время позволит это сделать - будет не лишним.
Очень оживляет съёмку всегда кусок лёгкой и прозрачной ткани- органзы. Его можно использовать как накидку (если нет фаты), подбрасывать над собой при движении по ходу ветра.
Но не забывайте, что все эти предметы и аксессуары - не самоцель. Без них можно вполне и обойтись, если Вы эмоциональны, живы и динамичны. Никакие статичные позы, уставшие лица и неподходящий для съёмки интерьер не спасут яркие аксессуары и предметы. Главное - Ваша любовь, чувства, улыбки и хорошее настроение.
В любом случае, будь это кулуарное торжество на 10 человек, или широкая свадьба на 100 персон, всё должно быть организовано адекватно статусу мероприятия. Облачившись в этот день в свадебные, праздничные наряды Вы этим задаёте высокую ноту предстоящего мероприятия. Поэтому, желательно, чтобы всё, чтобы не происходило в этот день, и где бы не происходило, это было так же нарядно и красиво. Сейчас то время, когда традиции православных свадеб тесно переплелись с католическими и протестантскими: букет, подвязка, торт, выездные церемонии. Мне очень нравится традиция, когда начало праздника проходит не в квартире невесты, где зачастую нет возможности по достоинству создать необходимую атмосферу (а она важна!!) и провести необходимую фотосъёмку, а скажем, в специально арендованных для этого апартаментах гостиничного номера. Это делает утро невесты более нежным и красивым. Подобрав помещение ближе к месту торжественной церемонии, Вы экономите массу времени на передвижениях по городу, что даст больше возможности общения с близкими и фотосъёмке.
Наверное, самый идеальный вариант – когда всё происходит в одном месте: утро, прогулка, церемония и банкет. Это не только возможно, но и не стоит огромных денег, как кажется. Большое количество примеров последних свадеб всё больше меня в этом убеждает. Вы выигрываете массу времени на сон, подготовку, проведение торжества. Вы получаете во временную собственность пространство, где можно организовать все по душе, разбудить свои креативные и дизайнерские способности, и где не будет никого, кто будет как-то мешать проведению праздника и самой фотосъёмке в частности.
Что касается самой церемонии, то сейчас все более и более популярными становятся выездные, которые можно провести в том месте, где Вам удобно, и когда Вам удобно. Есть так называемые «настоящие» церемонии, которые проводят действительные работники ЗАГСа в 10 местах Москвы (Кусково, Дурасово, Царицыно, Поклонная гора итд). Минус этих церемоний в том, что они проводятся только в один день (субботу, насколько я знаю) и стоят достаточно больших денег (от 40 000).
Так же можно самим, с помощью агентства, или персонала, скажем, ресторана организовать её там, где будет проходить банкет и это будет так, как Вы хотите и когда сами хотите. Вдобавок, это обойдётся гораздо дешевле, чем в вышестоящем случае.
Но если Вы остановились на более традиционном варианте, где всё происходит в разных местах и от места до места приходится перемещаться на арендованном транспорте, необходимо минимизировать эти расстояния и расположить эти места наиболее близко друг к другу.
Могу рассказать о положительном примере одной из моих пар, остановившихся на традиционном варианте в популярную, летнюю дату. Я приехал к невесте домой около 10 часов утра. После "утра невесты" происходившего дома и непродолжительной церемонии выкупа, в которой участвовали родители и самые близкие друзья, я с ассистентом на своей машине, молодожёны с друзами на своей, поехали в Архангельское. Там у нас была очень плодотворная фотосессия, которая закончилась в 13,30. Далее мы сели в машины и поехали на церемонию регистрации в ЗАГС, где нас ждали все приглашённые на праздник друзья, родственники и родители. После регистрации мы поехали в Новдевичий монастырь где было небольшое гуляние и лёгкий фуршет. Производилась исключительно репортажная съёмка, плюс я делал групповые портреты. Далее поехали на банкет. Что это нам дало? Во-первых, мы спокойно фотографировались 2 часа. Никто нас не ждал, никого мы не бросили и, конечно, это отразилось на результате – он получился блестящим. Во-вторых, гости все выспались, пришли в ЗАГС бодрые и весёлые. На прогулке (у Новодевичьего) гости были постоянно с молодыми. Всем было весело, никто не скучал и я снимал исключительно гостей с молодыми. Всего на той съёмке за 12 часов получилось 1 500 кадров.
Если съёмочный день не превышает 6- 9 часов, я снимаю те моменты свадьбы, которые попадают в этот временной интервал. Снимаю то, что считаю интересным и более полно отражающим картину праздничного дня. Начинается всё, как правило, с торжественной церемонии в ЗАГСе, либо выездной, которую запланировали молодожёны. Я всегда приезжаю немного заранее обговоренного времени, чтобы подготовить технику для съёмки, оценить ситуацию и обстановку, поприветствовать молодожёнов и их родственников
При более длительных съёмках в 12 и более часов, обычно всё начинается, с так называемого, «утра невесты» и я приезжаю туда, где это происходит. Чаще всего это какие-то апартаменты, или гостиничный номер, куда ещё с вечера поселилась невеста с мамой, или подругами. Время моего приезда обговаривается на предварительной встрече и потом уточняется накануне в телефоном разговоре, или через смс (что еще лучше). Стандартно это час до приезда жениха. К этому моменту сделана прическа, и визажист начинает делать макияж.
Что я снимаю? Нет необходимости делать документальную съёмку, "как это было". Я через призму своего творческого восприятия пытаюсь запечатлеть атмосферу праздника. Это всегда этюды наряда невесты: платье на вешалке, туфельки, подвязка, украшения. Снимаю какие-то моменты нанесения макияжа. Но главное, что я стараюсь сделать - передать настроение праздника, его атмосферу. Я всегда рад, если невеста выспалась, в добром расположении духа и улыбается. Снимать, или нет само одевание - каждая невеста решает сама для себя. Обычно, если фотограф девушка, снимается вплоть до нижнего белья. Если фотограф мужчина, чаще снимают шнуровку корсета, надевание чулок, подвязки и туфель.
Я всегда приветствую, когда во время утра невесты её окружают самые близкие родственники и подруги. Ещё раз скажу, свадьба это не одни молодожены, свадьба - это атмосфера наполненная улыбками и радостью близких. Вот что главное!
Надо помнить, что настоящая свадебная фотография не та, где в каждом кадре изображены молодожёны в полный рост, в центре кадра и на фоне местной достопримечательности. Настоящая фотография та, которая спустя годы заставит сильнее биться Ваше сердце и наиболее полно отобразит атмосферу праздника. Как -то самого известного и высокооплачиваемого в мире свадебного фотографа Джо Бьюссигна (Joe Buissink) спросили, чтобы он сделал, если бы его собственная свадьба была не 25 лет назад, а сейчас, в наше время. Он ответил, ему не столь важно, как он выглядел тогда, А ВАЖНО ЧТО ПРОИСХОДИЛО ВОКРУГ НЕГО! И это золотые слова. Именно поэтому, в фотографиях самых известных свадебных фотографов в мире , таких как Джефф Аскоу, Джо Бьюссинг, Ирвант, Джерри Гионис молодожёны присутствует лишь в 25-30% кадров. Всё остальное это гости, родственники, атмосферные кадры праздника, состоящие из многочисленных этюдов и композиций. Чтобы фото понравились зрителю и запомнились надолго, они должны составлять определённый пазл, из которых и состоит общая панорама Вашего свадебного торжества. Воображение должно дорисовывать и составлять воедино разнообразные детали, а не состоять из 101 группвого портера, где Вы на фоне всех гостей, как это у нас бывает зачастую.
Лето даёт нам самые широкие возможности для красивой и эффектной фотосъёмки. В моём специальном списке, который я пополняю вот уже несколько лет, более 45 подобных красивых и весьма интресных мест. Полный я высылаю отдельным письмом.
Зимой, если не очень холодно, это теже парк, усадьба, монастырь, или что-то в этом духе. В очень морозную зимнюю погоду, или летом в дождь - это ТЦ "Крокус Сити Молл" (сейчас фотосъёмка там возможна исключительно за деньги . Минимально это обходится в 5000 р. Что для этого нужно я расскажу на предварительной встрече), ГУМ, мосты у Киевского вокзала и у Нескучного сада (м. Фрунзенская), ТЦ "Багратион", «Хлебный дом» в усадьбе Царицино, а так же музей мебели на Таганке и усадьбе Дурасово. Возможна эффектная съёмка так же в гостинице (например «Советская» на Ленинградке).
Для фотосессии не очень подходят традиционные места типа Воробьёвых гор, Поклонной горы, Болотной площади и Александровского Сада, из-за скопления там большого количества отдыхающих москвичей, туристов и профессиональных попрошаек. А так же затёртых до дыр пейзажей и ракурсов.
Летом, когда световой день более продолжителен и времени на прогулке больше, можно устроить не одну, а две фотосессии в разных местах. Это тоже позволяет внести разнообразие в содержание вашего свадебного альбома.
В данный момент я на съёмках использую минимум две камеры и большой набор объективов и других дополнительных аксессуаров. Существуют ситуации, когда съёмка проводится в большом темпе, и чтобы я мог использовать весь арсенал техники, не снижая темпа и оперативности работы, конечно, желателен помощник
Часть съёмки проходит зачастую в больших и тёмных помещениях с плохими условиями освещения: в ЗАГСах и банкетных залах. Зимой в номерах и холлах отелей, или специально арендованных интрьерах. В данной ситуации, мы с ассистентом используем дополнительных комплект освещения – внешнюю вспышку с зонтом. За счёт синхронной работы с моей вспышкой создаётся более красивый светотеневой рисунок. Фото получаются, как в студии. И это мобильная студия, которую можно развернуть где угодно. Для съёмки Вас, для съёмки ваших друзей и близких. И потом каждому гостю можно будет презентовать красивую фотографию с Вашего праздника.
Так же, когда мы работаем с ассистентом, мы можем передвигаться на своём автотранспорте, если вы испытываете затруднение в свободных местах свадебного кортежа. И если праздник проводится где-то в Подмосквье, это легко решает транспортную проблему.
У ассистента есть свой комплект фототехники. Бывают ситуации, когда съёмку лучше вести с двух камер. В таком случае эту задачу может выполнить пой помощник.
Кроме всего, ассистент у меня девушка. Это опрятный, обязательный, опытный в этой сфере человек, который всегда находится рядом и всегда придёт на помощь Вам и конкретно в невесте, если она ей понадобится: поправить причёску, разложить шлейф итд.
Но, безусловно, это не говорит о том, что без ассистента я работать не могу. Бывает кулуарный формат свадеб, где всё происходит в небольших и светлых помещениях и где я, вполне, могу справиться и один. Так что этот момент можно обсудить на предварительной встрече.
Рынок транспорта для проведения свадебного мероприятия сейчас чрезвычайно богат. Это и седаны представительского класса, и разнообразные лимузины различной вместительности и длины, и ретро автомобили, и большие, вместительные paty-buss (дискотека на колёсах) и, даже, кареты запряжённые лошадьми. Всё что душе угодно на любой вкус и кошелёк. Мой опыт подсказывает, что для лета, когда чаще всего бывает жаркая погода, лучше всего подходит автотранспорт с небольшими салонами и хорошим кондиционированием. Это седаны представительского класса и микроавтобусы типа Мерседес Спринтер. Именно там в жару и Вы, и гости себя будут чувствовать максимально комфортно. Так же эти машины более манёврены, у них более низкие скоростные ограничения, чем у всех других категорий свадебных машины, меньше проблем с парковкой и минимальны риски того, что транспорт к назначенному времени не приедет.
Главный плюсы лимузинов - праздничность, зрелищность и возможность проводить время вместе с гостями. Минусов много и они существенны. В основном это противоположность предыдущей категории машин: в таких машинах в сильную жару всегда душно, едут они обычно очень медленно: 30-40 км в час, всегда в большом городе существует проблема с парковкой, сидеть в них не удобно (из 20 заявленных мест, к примеру, туда входит не более 16-17) и в популярные даты велик риск того, что именно эта машина не приедет./p>
Что касается ретро автомобилей и конных экипажей, то нанимаются они очень редко и тут все плюсы и минусы очевидны и так.
Всем молодожёнам, заказавшим у меня свадебную фотосъёмку, я готовлю к печати и печатаю фотографий, количество которых зависит от типа выбранного пакета услуг. Фотографии традиционно делаются на матовой бумаге с рамочкой в 5 миллиметров по периметру в профессиональной лаборатории при моём непосредственном участии.. По желанию бумага может быть матовой, или глянцевой (по умолчанию матовая). Так же возможна печать без рамочки. Но мой совет, если у вас глянец, то фото нужно сразу вклеить чистыми руками в альбом, иначе они потеряют свою парадную привлекательность.
Около 10 лет я делаю разнообразные классические альбомы: голландские Henzo, немецкие Walter, испанские Cartissimo и итальянские Sergio Perego. Обложка может быть разной: кожзам, натуральная кожа, но их роднит принцип: обычные фотоотпечатки приклеиваются на картон при помощи специального скотча и между ними находится пергамент.
Формат 15*23 и количество 70 штук - идеально подходят для оформления классического альбома голландской фирмы "Henzo". Фотографии вклеиваются на картонные листы при помощи двухстороннего скотча, специального фотоклея Henzo, либо клейких уголков этой же фирмы. Между страничками альбома находится белая "папиросная" бумага. Этот альбом имеет формат 28*30 см
Более серьёзный и презентабельный продукт, который я в данное время активно пропагандирую – классические альбомы итальянских производителей: I Nobile, Sergio Perego, а так же немецкие альбомы фирмы WALTHER. (формат 31*31 см) Все эти альбомы сделаны из натуральной кожи, имеют 80 – 100 страниц цвета слоновой кости с калькой между ними. Фотографии, вставляемые туда имеют особый формат близкий по размеру к А4 (20ч30 см). Изготовление таких альбомов занимает 2 недели при условии, что он был заказан при заключении договора. Самое большое преимущество этих альбомов относительная доступность.
Так же я предлагаю альбомы, которые, как и мода на них, пришла к нам из-за рубежа. Это – свадебная еврокнига, или, как её ещё называют – wedding book. Делается она достаточно долго (от 2-х до 5-ти месяцев) и её изготовление - весьма длительный и кропотливый труд. Сейчас я делаю стандартно 3 вида книг. Первый - входящий в пакет "Премиум". Это книга на 20 разворотов форматом 20*20 см. Книга делается без форзацев с обложкой из кожзама на матовой бумаге Kodak Supra. Цвет обложки - на выбор. Второй вариант - это книга 30*30 см, 25 разворотов с форзацами и печатью на более качественной бумаге Kodak Endura (ещё её называют "шёлк"). Обложка так же кожзам. И третий, самый презентабельный вариант делается форматом 30*30, с форзацами, печатью на "шёлке" и итальянской обложкой из натуральной кожи. Все фото там тщательно ретушируются и в комплект входит оригинальный кейс(полная информация у меня на сайте и моей страничке в контакте).
Есть возможность сделать аналогичные родительские экземпляры , либо карманные минибуки 7*7 см.
Все отснятые двумя камерами файлы сохраняются с одной папке. Далее удаляется брак и неудачные дубли. Потом делается синхронизация по времени съёмки и с изменением порядкового номера. Потом архив проходит обработку. Стандартная для всех фото – выравнивание снимков по яркости, цвету и балансу белого.. Так же повышается резкость снимков.
Выбранный лучший сет 120 фото, что готовятся для печати (или меньшее количество по предварительной договоренности),я подвергаю более тщательной предпечатной подготовке. Сюда входит выравнивание «горизонта» кадра, если это требуется. Насыщение цвета по отдельным каналам, маскирование, удаление незначительных пятен итд. Так же часть фотографий на моё усмотрение делается в чб, или тонируется.
Что входит в ретушь кадра (оплачивается отдельно)
Исправление неизбежных перспективных искажений, вызванных съёмкой широкоугольным объективом. Художественная и эстетическая ретушь кадра. Удаление лишних предметов, грязи, мусора. Удаление синячков под глазами, прыщиков и других дефектов кожи. Графические редакторы, при необходимости, позволяют делать преобразования не только над лицом, но и над формой и объёмом тела. Если это необходимо – это так же делается. Более сложное маскирование – зональное высветление, или затемнение кадра. Так же зональаня цветокоррекция. Так же с некоторыми фотографиями делается виньетирование (затемнение углов).
Одна из новых и крайне востребованных в этом сезоне услуг – съёмка Love Story. Это некая фотографическая импровизация на тему вашего первого свидания, воплощённая в виде фотографий. То время, когда вы очень хотели понравиться друг другу, надевали свои самые красивые и интересные наряды, а будущий муж приходил на встречу с неизменными цветами. Такая приятная, романтическая импровизация, которая, безусловно, ещё является и тестом основной свадебной фотосъёмки. На Love Story мы с вами познакомимся поближе, лучше узнаем друг друга, вы получите опыт работы с профессиональным фотографом, привыкните к объективу фотокамеры и, что самое главное, до свадьбы уже получите предварительные результаты нашего сотрудничества. А результаты эти, в большинстве случаев, настолько хороши, что молодожёны их всегда используют в предсвадебной подготовке. Что делали мои молодожёны с этими результатами:
Местного, загсовского, фотографа можно смело не заказывать, так как я выполню всю туже работу, что и он, но в большем количестве и лучшем качестве (последующая ретушь снимков). Кроме того, вы получите на руки все исходники и отретушированные файлы и сможете отпечатать с них любое количество копий
Помешать снимать мне они теоретически не могут и по закону: я легально работающий частный предприниматель, осуществляющий профильную деятельность фотографа, платящего все налоги и имеющего все необходимые копии документов (одним из них должен являться договор между нами). За всю мою карьеру каких-то практических запретов и препон на съёмку небыло. Я всегда имею копию свидетельства ИП и, как правило, договор.
Если после нашей предварительно встречи моя кандидатура Вас устроила, и вы пришли к взаимному согласию пригласить меня в качестве фотографа на вашу свадьбу, мы заключаем договор и Вы вносите предоплату в размере 20% от суммы, указанной в приложении договора. До внесения предоплаты и заключения со мной соглашения я рассматриваю любые предложения от любых лиц.
Предоплата не возвращается, если инициатива разрыва договора исходит с Вашей стороны за исключением особых случаев.
Как правило, результаты съёмки (фотографии, usb флеш карту с архивом, печатными файлами и слайд-шоу, портреты большого формата, веб-галерею) летом я отдаю в течении 4-х- 6-х недель со дня свадьбы. Зимой сроки значительно меньше: неделя, две - не более. Если оформляется альбом и делается классический портрет, с багетом и паспорту, то это может занять ещё неделю.
Изготовление итальянских классических альбомов – 2 недели при условии наличия альбома на складе поставщика.
Изготовление полиграфических альбомов – от 2-х до 5-и месяцев.
Остальная сумма полностью выплачивается в день свадьбы, как правило, вечером, после окончания моей работы на банкете.
Чаще всего молодые заботятся о том, чтобы те, кто делает их праздник прекрасным, были в течение дня накормлены ; но иногда, по каким-то причинам , сделать это забывают. Нужно помнить, что работая 9 и 12 часов (плюс время на дорогу) мы не имеем возможности сделать себе перерыв и сходить куда-то пообедать. Для профессионалов работа на свадьбах - это такая же работа, как для молодожёнов нахождение в офисе и на производстве. И утолить жажду, или чувство голода - вполне естественная потребность.
Как правило, на банкете накрывают отдельный столик, где ставят какие-то лёгкие закуски и напитки. Этого вполне достаточно, чтобы восстановить силы и утолить чувство голода или жажды. Если банкетный зал маленький и поставить стол нет возможности, можно оставить пару дежурных мест с краю общего стола, где профессионалы поочерёдно меняясь, могут подкрепиться. Если нет и такой возможности, нужно предоставить свободное время, чтобы можно было куда-то сходить и перекусить. Лучше всего, договориться с администрацией ресторана, или банкетного зала. Тогда этой займёт меньше времени.