Про метро
2014-02-26
Это был самый короткий и самый пронзительный взгляд за всю жизнь. Они стояли по разные стороны стекла.
Прикасались ладонями через холодную бесчувственную плоскость с надписью «не прислоняться».
Она всё видела, всё читала, всё понимала.
Два черных маленьких кругляшка, широких и открытых.
В его зрачках она читала все.
Не уходи.
Не оставляй меня.
Я здесь, я живой, я твой.
Люби меня, будь моей.
Она понимала это без слов.
Но вагон тронулся, он пытался идти, потом бежать, сталкивался с людьми на платформе.
Он что-то говорил, но гул уходящего в черноту вагона метро оставлял его слова где-то там в том мире, в котором они могли быть счастливы.
***
Вот уже второй день он подходил к закрывающимся дверям вагона метро. Не успевал, останавливался и по привычки заглядывал внутрь на тех, кто существует с ним в пространстве с интервалом в 1, 5 минуты. Вчера он случайно глазом выхватил светловолосую девушку в смешной шапочке.
Сегодня, вот удивительное совпадение, он увидел ее снова. В том же самом месте, но снова по ту сторону дверей.
Иногда так случается, видишь человека и понимаешь, что-то не то. Совсем не то, совсем другое. Не серое, будничное и малозначимое, а больше, много больше. В это миг открывает то, что не открыто повседневному глазу. То, что ощущаешь пару раз в жизни, то, что некоторые называют наваждением.
Кажется, что ты знаешь все, видишь будущее, такое же очевидное и ясное, как вчерашний день. Удивляешься, почему ты не чувствовал такой очевидности раньше. Люди толкали его, проходя в подошедший следом состав. Он тоже вошел и долго не мог понять, что это было. Мыслей не было. То, что произошло с ним, было за гранью сознания, за гранью реальности.
Только днем, в обеденный перерыв, он неожиданно вспомнил ту самую белокурую девчонку в смешной шапочке. Решил, придти завтра чуть раньше и подождать ее. А вдруг.
Но завтра ее не было. И послезавтра.
На третий день он пришел пораньше и стал ждать. Устав вглядываться в толпу на платформе, он сел на лавочку и попытался сконцентрироваться на спускающихся по лестнице людях. Какими же одинаковыми, ничего не выражающими показались лица проходящих мимо.
Он прождал так целый час. Сел в вагон и с этого момента потерял покой. Он сам не понимал, откуда появилась навязчивая мысль встретит ее во что бы ни стала.
Он не думал о том, что она могла быть несвободна, о том, что не понравится ей.
Он просто хотел ее увидеть. Хотя бы раз.
Целый месяц он сидел на той злосчастной лавочке. Почти ничего уже не видел и не слышал. Женщины, мужчины, их голоса смешались, представлялись одним большим осиным роем.
Он был в другой реальности, в той, в которой было место только для нее. Он бы ее точно узнал. Но ее не было.
Однажды, проснувшись утром, он осознал, все пустое. Это глупость и почти безумие. Больше никогда-никогда он не увидит ее, ну и ладно. Ошибся. Будет жить дальше.
Сколько их, девочек в смешных шапочках случится еще в его жизни.
***
Лето выдалось жаркое.
Она собрала волосы в пучок и побежала быстрее в метро.
Двери захлопнулись и она увидела его. Того самого, которого она заметила еще зимой. Высокого худощавого брюнета с карими глазами и маленьким шрамом у брови.
Почему она запомнила его, она сама не понимала. Видимо взгляд.Таких родных и таких теплых глаз.
Поезд не отправлялся. Она стояла у самых дверей, приложив руку к стеклу. Он подался вперед, видимо тоже узнал.
Но их разделяла холодная прозрачная плоскость с надписью «не прислоняться. Это был самый короткий и самый пронзительный взгляд за всю жизнь. ..
автор текста Светлана Глотова